Евгений Песиков: Моя цель – вывести «Велес» на топ-уровень.
Героем выпуска предматчевого журнала перед игрой с «Аланией» становится нападающий «Велеса» Евгений Песиков. Женя рассказал о жизни в сердце Восточной Сибири, вспомнил времена выступления за «Енисей», поделился самым главным событием за пройденный период и признался о главной силе «Велеса».
– Ты родился в Иркутской области, Ангарске. Чем тебя увлёк футбол?
– В 1 классе мой друг, с которым вместе учились и жили в одном дворе, позвал меня на тренировку. Тогда занимались в школе, не было даже ворот, а лишь 4 стены и мяч. Я совмещал вместе с шахматами, ещё с детского сада начал ими увлекаться. Участвовал в соревнованиях, побеждал. Даже становился чемпионом города среди своего возраста.
– Как обстоят дела в Ангарске со спортом? Тебе все нравилось?
– Ангарск находится в самом сердце Восточной Сибири. На самом деле все было отлично, не смотря на то, что не было футбольного поля. Зимой занимались в зале, а летом – песок вместе с камнями. У нас раньше было знаменитое поле, сейчас его, конечно, перестелили, а до этого – просто чёрное покрытие с мелкими камнями. Вот на нём мы тренировались, после этого приходил каждый раз домой весь черный.
– Родители явно были не рады таким событиям?
– Единственное что, мама ужасно психовала из-за стирки. А так, родители всегда меня поддерживали. Мама в шутку говорила больше заняться учебой. Точно ли это была шутка? Не знаю, но я это воспринимал так (улыбается). До 9 класса я учился без троек. Потом происходила смена школ, в 16 лет я оказался в классе МЧС, а потом уже отправился Красноярск, выпускался и сдавал экзамены там. Помню, не хватило одного балла, чтобы поступить на бюджет. Но я и доволен. Всё равно не получилось бы из-за нехватки времени ездить в Университет.
– В Сибири развит и популярен хоккей, не было желания пойти туда?
– Каждый год у нас устраивали на коробках турниры дворовых команд, где участвовали разные районы. Летом – футбол, зимой – хоккей. Мне по душе был больше футбол, на коньках – не мое. При этом я люблю хоккей как вид спорта. Вот недавно ходил на матч полуфинальной серии плей-офф КХЛ между ЦСКА и «Локомотивом». Непередаваемая атмосфера.
– Как оказался в системе ФК «Томь»?
– Изначально я учился в спортивном классе, где уроки были совмещены с тренировками. Участвовали на многих городских, областных соревнованиях, там забивал и становился лучшим нападающим. В 12 лет ездил в Москву в Академию «Чертаново» на просмотр, хотя изначально руководство не верило, что я смогу приехать к ним из Сибири. Тогда из 60-ти футболистов выбрали троих, в числе них оказался и я. Но тогда было непросто находиться вдалеке, и я вернулся в Ангарск. Дважды меня приглашали в Академию Тольятти. Потом отправился на просмотр в ДЮСШ «Томь», хорошо себя проявил у них на турнире в Сочи, в итоге меня взяли. Играл там год, потом снова вернулся.
– Родные не были против твоих разъездов?
– Родители очень помогали, возили меня на просмотры. Они всегда в меня верят. За что я очень благодарен.
– В раннем возрасте ты был вратарем?
– Да, не помню, правда, как так точно сложилось, скорее всего – решение тренера.
– Ощущал, что это не твоя позиция? Или почему все поменялось?
– Нет, у меня всегда везде все хорошо получалось. Сначала мне нравилось, потом на тренировках просил в качестве полевого игрока попробовать. Позже мне нашлась, наконец, подмена. И так я стал нападающим.
– Кто тебе помог вырасти как игроку?
– В Ангарске с 8 лет занимался у Евгения Георгиевича Старцева, тогда он собрал очень хорошую команду, мы все общаемся до сих пор. Помню также Олега Владимировича Давыдова, настоящая душа компании. Еще был Анатолий Викторович Анисимов, тогда я был в подростковом возрасте, когда переехал в Красноярск, оставался с ним на связи. Они всегда желали лишь хорошего и верили, что я добьюсь больших успехов.
– Но в Томске ты провёл не так много времени?
– Из Томска вернулся вскоре в Ангарск. Негде там было жить, друг уехал еще раньше меня. Как-то не сложилось.
– Как дальше складывался твой путь? Как оказался в «Енисее»?
– По возвращению из Томска играл за иркутскую команду. Но не было возможности ежедневно туда ездить. Много денег уходило и час занимала дорога только в одну сторону. Однажды, меня и еще двух ребят из Иркутска позвали играть на турнир за сборную Сибири, где как раз был тренер «Енисея». Он отметил нас, позвал на просмотр. Нам помогли снять квартиру, правда по причине травм тем двум футболистам пришлось завязать со спортом, и из нашей компании я остался единственный. Где-то месяц тренировался и играл по моему году, потом пригласили в молодежку «Енисея».
– Хорошо складывались отношения с тренерским штабом?
– Год там тренировался и периодически играл. Потом состав омолодился, и я стал стабильно игроком старта. Тренером тогда был Александр Валентинович Алексеев. Мы с ним до сих пор на связи. Человек старой закалки, всегда знает как взбодрить, может накричать – вот это про него. Если у кого-то что-то не получается, он действовал очень эмоционально. Для кого-то это хорошо, кому-то – тяжело. Изначально меня это закаляло, потом наоборот нуждался в более спокойном слове.
– Помнишь дебют за красно-синих? Пробился вскоре в основную команду.
– Дебютировал против молодежки ЦСКА, сыграли вничью, хотя я заработал пенальти, но судья не поставил. В следующем году получилось оказаться в «Енисее», в то время они покинули РПЛ. Подтянули в основу многих ребят, в том числе и меня. В то время в основе был сначала тренер из дубля Игорь Александрович Девяткин. С ним были непростые такие отношения: меня как будто любили и ненавидели одновременно. Но я рад, что по итогу меня заявили.
– Эмоции после первого гола за основу «Енисея»: особое чувство или обыденность?
– Тогда на смену тренера пришел Юрий Газзаев, при нем я начал играть.
Забил первый гол «СКА-Хабаровску» за «Енисей», который оказался победным. Конечно, я был рад. Раньше представлял и рассуждал, насколько переполняют эмоции футболистов во время важных матчей. Было интересно, как я отреагирую, когда начну забивать в ФНЛ. В итоге, нет такого, что тебя прям разрывает изнутри. Спокойно к этому отношусь, ведь это – моя работа (улыбается).
– Дальнейшая смена тренеров сказалась на выступлениях?
– С возрастом я больше стал идти на контакт с тренерами, когда был в дубле не всегда мог осмелиться на какой-то диалог. По началу сезона я начал играть, но потом что-то не заладилось.
– В чем, на твой взгляд, причина?
– Понимания игры, технической составляющей у меня было достаточно. Не хватало агрессии, неуступчивости в единоборствах. Под этим предлогом меня перевели во вторую команду. Как оказалось потом – безвозвратно.
– Переживал или принимал ситуацию как есть?
– К тому моменту я уже все для себя понимал. Как мне казалось, я максимально выкладывался. Сначала стало обидно, было непонимание. Я всегда готов к конкуренции, за время выступлений за вторую команду пытался доказать свою значимость голами, голевыми действиями, игрой. Никогда не хотел просто получать зарплату, находясь в запасе. Самое главное для меня – играть и приносить пользу команде, развиваться как футболисту. Сейчас я переосмыслил этот момент, не таю обид и двигаюсь дальше.
– Столько результативных действий за «Енисей-2» и не совсем ожидаемый исход. Какие впечатления останутся в памяти за время Енисейской Сибири?
– В последнем сезоне там я тренировался с основной командой, но играл за «Енисей-2». Справедливо ли? Жизнь покажет. Но я только благодарен и рад проведенному времени там, опыту. Заметил, что стал играть по-другому, раскрылся. И познакомился с ребятами, до сих пор поддерживаем связь. Мне очень симпатизирует Никита Глушков, нравится, как он себя показывает, видит поле, взаимодействует. Было время, когда я даже старался брать с него пример. Но, думаю, скоро я буду лучше него (улыбается).
– Событие, которое для тебя стало самым важным за этот период?
– В 18 лет познакомился со своей будущей невестой. Сразу нашли общий язык. Она безумно общительная, открытая, хозяйственная, душевная. Всегда поддержит во всем. И, конечно, невероятно красивая. Пожалуй, самым памятным событием стало, когда сделал ей предложение сразу после матча со «Звездой». По правде говоря, знал, что она мечтала, чтобы все прошло именно так. Просто я очень наблюдательный. Но не подавал виду. В душе понимал, что больше, наверное, не будет возможности в ближайшее время все организовать именно так. За несколько дней до игры всё продумал и очень тяжело было держать это в себе. В итоге все получилось, потом еще и разлетелось много новостей по Красноярску.
– Свадьбу не планировали в Москве?
– Безоговорочно, сразу знали, что свадьба будет в Красноярске. Там все близкие. И это ведь очень красивый город, много потрясающих мест.
– Вернемся к футболу. Как состоялся твой переход в «Велес»?
– Ко мне проявило интерес руководство клуба. Узнал, что моя манера игры им нравилась. Также рассказали о том, в какой футбол хотели бы играть. Не было сомнений. Я сразу знал, что не буду возражать, если клубы договорятся между собой. И рад, что все получилось именно так.
– Дальний переезд легко дался?
– После переезда сразу было некомфортно. На взрослом уровне впервые такое. Еще тогда в команде вообще ни с кем лично не был знаком. Это было тяжело, с учетом того, что я человек стеснительный. Но сейчас уже все наладилось. Атмосфера отличная, молодой коллектив.
– Бытует мнение, что инфраструктура клубов влияет на результат матчей: кому-то тяжело играть в манеже «Енисея», другим – на открытых стадионах команд Первой лиги. Согласен?
– Не соглашусь с этим. Единственное что, сказываются перелеты. Тяжелые условия – это просто отговорки. Тяжело играть против команд, которые играют в футбол. Никак не влияют манеж, некачественное покрытие на стадионах и так далее. Конечно, приятно играть на качественных полях, но все же в одинаковых условиях. Когда я оказался в «Велесе», то вообще впервые за свою жизнь тренировался зимой на улице. Но привык.
– Одноклубники по «Енисею», с которыми у тебя хорошие отношения, поддерживали твой выбор?
– Да, полностью поддерживали мой переход. Говорили, что только так я буду развиваться дальше.
– Не думал, что это все равно рискованно: переходить в клуб, у которого явные трудности по ходу Первенства?
– Еще когда «Велес» вышел в ФНЛ, я говорил, что этот клуб по уровню должен быть всегда только в первой девятке. Для меня они никогда не были аутсайдерами. Наоборот, когда перешел в команду, то верил только в успех. И убежден в этом до сих пор. Я уверен как в своих силах, так и в каждом нашем футболисте.
– Легко ли дались сборы?
– Это было очень тяжело для меня, я столько не бегал вообще никогда. Тем более без мяча. Но это пошло заметно в плюс, если обратить внимание на нынешнюю выносливость каждого нашего игрока во время игр.
– Матч против «Рубина» в 25 туре, как оценишь итог?
– Тяжелый для нас выезд. Немногие из Первой лиги ожидали такой результат. Может, недооценка соперника играет свою роль. Но мы-то знаем наши возможности. Тем и интересны матчи Первенства: результат не всегда исходит из расположения в турнирной таблице, ведь каждая команда по своему сильна.
– Ощущается поддержка болельщиков или больше замечаешь скептическое отношение к будущим результатам?
– Конечно, мы все видим, какое количество людей нас поддерживает. Не думаю, что в нас не верят. Мы нравимся своей игрой. Я такой человек, что настроен всегда позитивно. Всегда анализирую свою игру и соглашаюсь, если меня обсуждают в тех же соцсетях по факту. Но, если это необъективные слова или оскорбления, даже если затронут кого-то из одноклубников – меня это только чуть злит и больше мотивирует. В конце концов, я настроен всегда только побеждать.
– Не хватает близких во время игр?
– Очень важно чувствовать внимание родных, как они тебя подбадривают. Но я ощущаю это и на расстоянии. Всегда я слышу от моей семьи только слова поддержки. Да, в Красноярске я ездил периодически домой, родители также приезжали на игры. Но сейчас я привык. И на матчах в Домодедове я знаю, что на трибуне всегда есть моя невеста. Это придает мне еще больше сил.
– Ты переехал в эпицентр медийного футбольного комьюнити, думал ли когда-нибудь о взаимодействии с их представителями?
– Я отношусь хорошо к их деятельности. Следил за Амкалом и 2DROTS еще на этапе их зарождения. Прикольно, но сейчас я меньше смотрю. В прошлом году ходил на финал Медиалиги на «ВТБ Арене». Поразило количество зрителей и неплохой уровень команд. Тогда вместе с «Енисеем» у нас были сборы в Кратово, и как раз удачно выпали выходные на этот день. Было бы интересно поучаствовать, например, в каком-нибудь челлендже, но не более. Считаю, что если ты являешься профессионалом и связываешь своё будущее с футболом, то совмещать это с играми в медийной лиге – недопустимо.
– Веришь в судьбоносные события?
– В судьбу я не верю. Каждый человек – творец того, что имеет. Всё зависит только от нас самих. Иногда мы больше себе надумываем, чем есть на самом деле. Всё либо случайно, либо – закономерно.
– Цель на ближайшие два года?
– Моя цель – вывести «Велес» на топ-уровень. Скажу, что сила «крылатых быков» в здоровом сплоченном коллективе, где каждый бьется друг за друга. Из этого по большей части и складывается результат.
Комментарии (0)