Погребняк, 700 человек на матче и первые файеры. Два месяца «Велеса» в ПФЛ

Погребняк, 700 человек на матче и первые файеры. Два месяца «Велеса» в ПФЛ

Погребняк, 700 человек на матче и первые файеры. Два месяца «Велеса» в ПФЛ

Привет. Много было у нас текущей работы по клубу, поэтому не написал вам раньше. В этот раз много интересных историй, о том, как мы стартовали во Втором дивизионе и провели в нем два месяца. Писать о результатах довольно скучное занятие, тем более вы можете чекнуть их на sports.ru по тегу “Велес” (за это респект ребятам с сайта). Лучше залью вам лучший гол июля.

«Команда – нашего района»

Когда я писал в блоге и говорил на «Спорт FM», что зрители – важная часть развития нашей команды, я не лукавил. Долгое время мы проводили мозговые штурмы, продумывали методологию работы со зрителем и то, чем его может заинтересовать поход на стадион «Автомобилист». 

Сам по себе стадион, на котором мы играем имеет больше минусов, чем плюсов. Плюса два – стадион имеет большую историю, когда-то здесь зарождалась команда «Пищевик». Второй плюс – находится не так далеко от центра Москвы. Минусы – он вмещает всего 2,000 и у него нет крыши, что еще создаст  трудности в осенней части чемпионата по зрителям. Мы выбрали позиционирование на этот сезон – команда того дистрикта, где мы сейчас обитаем, где находится наша спортивная школа. С этим районом наш клуб принялся работать по привлечению аудитории болельщиков. Стартовые два домашних матча в ПФЛ мы играли в будние дни в 17.00. На трибунах было 150 человек. На третий домашний матч с «Торпедо-Владимир» мы решили тщательнее подойти к организации домашнего матча, тем более, что стоит промо и интертеймент в матчдей на стадионе не больше аренды двух пожарных машин.

Если мы команда района, значит, район узнает о клубе. На игру с «Торпедо-Владимир» мы напечатали 200 афиш и стали продумывать то, как информацию до болельщика донести. На этом этапе мы пришли к выводу, что партнерство с брендами, которые присутствуют на районе – наш путь. Например, вы получите билет на матч «Велеса», если ходите в наш партнерский фитнесс или в наш партнерский бар. Система лояльности – то, над чем мы сейчас работаем. Карта болельщика «Велеса» позволит получить скидки в партнерских заведениях. Кстати, их мы уже активно выдаем.

На матче с «Торпедо-Владимир» мы собрали 350 зрителей. Если столько людей пришло в пятницу в 17.00, значит на следующий домашний матч с лидером – «Чертаново» можем собрать еще больше. К счастью, матч поставили на выходной день. На московском дерби мы запустили активацию по маскоту – парень, который  в нем работал, гипер активен, за два часа до матча бегал по району и приглашал на наш матч.

На входной зоне у нас работали девушки, которые наносили аква-грим в цвета нашего клуба всем желающим.У совсем юного зрителя появилась возможность принять участие в мини-турнирах по футболу 1 на 1 и выиграть нашу атрибутику.

А еще на трибунах стало бодрее с атрибутикой.

В организации всего этого нам помогают как футболисты с молодежной команды, так и стажеры, которые просто написали письмо в клуб после моих постов в блоге на sports.ru и сейчас получили возможность делать наши домашние матчи. Останавливаться мы не собираемся – на игре с «Чертаново» мы собрали 700 человек. Сделаем праздник для зрителя еще масштабнее.  

“Можете кинуть ваши реквизиты - мы готовы скинуться”

Если вы помните, я говорил о том, что мы собирались собрать донат на подписание Павла Погребняка. Конечно, это была шутка нашей пресс-службы, но увлекательно, какую цепь событий она вызвала.   23 июля мы играли с московским “Торпедо” в 1/128 финала Кубка России (об этом матче расскажу отдельно ниже) этот матч комментировал Владимир Стогниенко, а сама трансляция собрала 165 000 просмотров. Всю игру у зрителей была возможность сделать пожертвование - “донат” на покупку Погребняка. По фану мы поставили сумму 200 000 рублей и не стали уточнять на какого из братьев. Ребята из пресс-службы не настроили в трансляцию вывод этого доната в режиме онлайн, поэтому все собранные 680 рублей отобразить не получилось. Получилось, мы собрали 0 рублей.

В этот же день, информационный повод подхватили спортивные СМИ с новостью, что клуб собирал пожертвования на трансфер. Но уже на следующей неделе в клуб обратилась группа болельщиков “Динамо” с предложением помочь нам скинуться на экс-игрока сборной России по футболу и попросили нас отправить реквизиты. Мы немного удивились, а Чемпионат.com написал про это материал . К Погребняку как к футболисту я очень хорошо отношусь, но  не можем себе позволить платить игрокам в месяц как наши коллеги “Арарата”. Если Павлу наша история была бы интересно и на тех же условиях, которые  есть у наших ребят, он хотел бы играть - я бы обрадовался.

После этого материала история стала еще забавнее. Знаете, что случилось? Погребняк приехал к нам на игру с “Торпедо-Владимир” и побеседовал с нашим главным тренером. История с пожертвованиями - не более чем штука, которая должна у зрителя вызвать улыбку, мы не большие стримовые каналы, рассчитывать увеличить доходную часть бюджета пожертвованиями. Тем не менее, мы для улыбки болельщика такую практику применяем. На последнем матче с “Псковом-747” мы собирали 20 миллионов рублей на сборы в Грузии. Всех, кто следит за второй лигой это, наверное, повеселило.  

«Вход 500 рублей – билеты только онлайн»  

Не могу обойти стороной историю, которая произошла перед матчем с московским «Торпедо». Если вдруг вы ее не знаете, нам пришлось сделать платным вход (500 рублей) на этот матч. Причин на это решение было несколько – во-первых, из стана гостевой команды поступила информация, что ожидается большое количество торпедовских фанатов на трибунах стадиона «Автомобилист». Гостевая сторона в организации порядка на трибунах принимать участие отказалась. Учитывая, что мы понимали, что подобные истории редко обходятся без сломанных стульев и файеров на поле, а на стадионе занимаются 1100 школьников, мы сделали вход платным. Правда, с одной оговоркой, в случае, если матч пройдет без происшествий – деньги фанатам «черно-белых» вернем. Мы получили кучу негатива со стороны фанатов «автозаводской» команды.

В некотором роде, ошибка имиджевая, сделали мы ее по неопытности. С другой стороны, поле нам все равно прожгли.Перед болельщиками, которые не попали на матч, хотел бы извиниться. Болельщикам гостевой команды, которые приобрели билеты ,скажу, что в данный момент билетным оператором происходит процедура возврата денежных средств, она не такая быстрая, как хотелось бы мне, поэтому наберитесь терпения – в ближайшие недели компенсация завершится.

Ну а по случаю такого количества негатива "Велес" выпустил такой шарф. Без самоиронии и выводов из ситуаций – развития не будет. Почему я сегодня рассказал о наших пиар-активностях и работе со зрителями? При правильной работе в этом направлении – клуб станет интересен спонсорам. У нас появилась официальная вода футбольного клуба, делают ее ребята из «Хваловских вод».

До генерального спонсора. Это будет частная компания, которая по ходу сезона заметила наши активности и поддержит проект. Скоро на футболках «Велеса» появится генеральный спонсор. Об этом расскажу попозже. А пока жду комментарии – о чем написать в следующий раз.

Наша группа ВКонтакте

Наша страница в Facebook

Наша страница в Instagram

Наш канал в Telegram

Комментарии (0)

  • Ваш комментарий может стать первым.

Написать комментарий