Бадоев: Мама всегда говорит мне «слушай свое сердце»

Бадоев: Мама всегда говорит мне «слушай свое сердце»

Бадоев: Мама всегда говорит мне «слушай свое сердце»

Героем недавнего выпуска предматчевого журнала перед игрой с «Волгой» стал защитник «крылатых быков» Хетаг Бадоев. Мы спросили о семье, узнали о справедливых методах воспитания в Северной Осетии и влиянии братьев на карьеру Хетага, вспомнили о непростых временах в период выступления за молодежную команду «Химок» и поговорили о важных качествах для становления футболиста.

Это и многое другое читайте в нашем большом интервью.

– Детство, каким оно было для тебя?
– Я родился и вырос в Беслане. Детство было счастливое, оно ведь другим и не может быть. Все свое время проводили на улице с друзьями. Ну и, естественно, как без драк? Кто-то кого-то зацепил и понеслась. Потом руки пожали и разошлись. А так, школа, дом, улица. Гулять разрешали до 10 часов. Тогда детство проходило намного интереснее, не то что сейчас – все в телефонах.

– У тебя большая семья, кем работали родители? Родные братья тоже были увлечены спортом?
– Папа работал командиром батальона, мама тогда была домохозяйкой. Отдавала нам всю себя. Старший брат занимался борьбой, второй выбрал футбол, а третий ушел в баскетбол. Я ведь тоже начал с баскетбола. У нас есть современный спорткомплекс, всех тянуло туда.

– Хорошо учился в школе?
– У меня было условие – если я получаю хотя бы одну тройку, то сразу заканчиваю с футболом. Поэтому у меня был слаженный график по минутам: школа, быстро добежать до дома, переодеться, прыгнуть на маршрутку до Владикавказа, там пересесть на другую маршрутку, и 2 часа проходила тренировка. На дорогу в день уходило минимум 3 часа. По возвращению домой на уроки уже не особо хватало времени и сил, как-то выкручивался. Учителя понимающе относились. И вот так я закончил школу без единой тройки. Опыт и мастерство (улыбается).

– Родители часто сами намечают путь для своего ребёнка, какое будущее они видели для тебя?
– Когда наступала пора экзаменов, родители четко дали нам понять, что спорт нужно поставить на паузу. Поехал поступать в Санкт-Петербургский юридический институт Академии Генеральной прокуратуры РФ. Родные сказали, что нужно хорошо сдать вступительные экзамены и пойти учиться. Я подумал и понял, что нет. Со мной так не получится. На экзамене специально завалил обществознание.

– Какую реакцию получил?
– Конечно, когда все узнали результаты, я тоже пустил слезу, будто сам расстроился. Но в душе был счастлив. Конечно, мне постоянно потом об этом напоминали, ругали. Но сейчас, думаю, они скажут, что я был прав на тот момент. И простят меня (улыбается).

– Роль высшего образования для футболиста? Тяжело ли совмещать учебу и спорт?
– Оно необходимо, ведь никогда не знаешь, что ждёт в будущем. Сколько примеров, когда футболист получает травму или после 35 лет не знает, как дальше строить свою жизнь. Я поступил в Северо-Осетинский государственный университет имени К. Л. Хетагурова. Да, мне было непросто совмещать, как раз тогда я начал играть в ПФЛ. Но я достойно сдал экзамены, получил по всем дисциплинам четверки. Сейчас учусь в магистратуре. В свободное время занимаюсь, знаю законы, потому что если собираешься работать в этой сфере, то нужно быть профессионалом.

– Лучший совет мамы?
– Их очень много. Выделю: «Слушай своё сердце».

– С братьями у тебя особая связь?
– Два старших брата активно принимали участие в моем воспитании, а с третьим всегда были драки. Особенно если не могли поделить компьютер. Папа был на моей стороне всегда, даже если я не прав. А мама жестко воспитывала нас, но справедливо. Было время, когда я стоял в углу на гречке. Это очень больно. Столько слез. Но зато те ошибки я никогда не повторял. Сейчас понимаю, что это было правильно.

– Чувство ответственности за родных даже вдалеке?
– Конечно. Также я ведь представляю своих близких. На футбольном поле на спине у тебя семейная фамилия. В транспорте, на тренировках – ни в коем случае ты не должен опозорить свою семью и относиться с уважением ко всем. Я так воспитан.

– Из баскетбола в футбол?
– Я был перспективным, но с моим ростом я далеко бы не ушел. Играл в спортшколе с ребятами 1996/97 г.р. и выходил в старте. Мой третий брат замечал, как я бегаю, двигаюсь на улице и предложил попробовать себя в футболе. Я изначально не хотел, потому что там мне было комфортно, всех давно знал. Через усилия я пошел на первую тренировку, вторую. Потихоньку набирал. Брат всегда следил за тренировками, играми, мог накричать, если я где-то не добежал, где-то ногу убрал. Я не славился техникой, но именно он привил мне работоспособность. Я благодарен за это. Он индивидуально со мной занимался, ездили на поле. На начальной стадии в меня верили братья, родители не воспринимали и считали лишней тратой времени.

– Первые воспоминания о том времени?
– Я помню играли на четверо ворот. Мне было очень некомфортно, было натуральное поле, а я единственный был в кедах. Как сейчас помню, 450 рублей они стоили. Многие поймут про какие я говорю. Естественно, они скользили, я злился и не понимал зачем я сюда пришел. Потом брат купил мне первые бутсы. Это были черно-зеленые Adidas Adizero.

– С чего начался твой путь в футболе?
– Первым моим тренером был Лазаров Алексей Владимирович. Ему неважно было насколько ты техничный, в первую очередь он ценил трудоспособность и неравнодушие. Он верил в меня и раскрывал эти качества. Научил игре в пас, короткие, средние передачи. До сих пор поддерживаю с ним связь. Но при этом за бровкой стоял человек, который учил грубости и неуступчивости. За счет всех этих качеств я сейчас и играю. В жизни я вообще не такой.

– «Спартак-Владикавказ», первый матч и первое удаление?
– После выпуска из СШОР «Спартак-Алания» я играл на Республику, в КФК. Потом поехал на просмотр в Тамбов. Тогда позвонил Виталий Хапсаев и позвал на просмотр во Владикавказ. Поехал обратно домой, на просмотре было человек 70 со всей Осетии. Так оказался во второй лиге. Хорошая команда была у нас.
Да, первый матч был с махачкалинцами, я получил вторую желтую карточку на 80-й минуте. Получилось так, что в игровом эпизоде мой одноклубник со спины толкнул Камиля Агаларова, который отлетел в меня и упал. Судья подбежал и почему-то дал мне вторую желтую за фол. С этого штрафного мы пропустили и проиграли. Подумал, что меня отправят в запас, хотя достойно отыграл этот матч. Но тренер меня в тот момент поддержал.

– 15 номер с тех времен?
– Радион (брат Хетага), в свое время сам играл под этим номером и посоветовал мне его взять. С тех пор для меня это особенное число. Можно также ассоциировать, что 15 – это номер региона Республики Северной Осетии-Алании.

– Что потом происходило в твоей карьере? Встреча с Саркисяном?
– Прошел просмотр в ФК «Знамя Труда». Туда, кстати, меня позвал Леван Тенгизович Гвазава. Сыграл 5 матчей. Жил там в одном номере с Геворком Саркисяном. Еще тогда заметил, что у нас общие взгляды. Перспективный нападающий, хорошо с ним общались, поддерживал меня. Счастлив, что сейчас в одной команде играем.
Потом оказался в Ессентуках, на следующий сезон перешел в молодежку ФК «Химки».

– Впечатления от времени в «Химках-м»?
– Изначально я 2 месяца тренировался как на просмотре, в последний день трансферного окна меня заявили. Повезло, что меня взяли. Игорь Николаевич Ющенко был моим тренером. Благодарен ему, человек старой закалки и ему важно было насколько ты выкладываешься, насколько ты боевит. Остался в хороших отношениях со многими ребятами, с тем же Димой Малыхиным, Айханом Гусейновым, Данилой Казанцевым.

– Знаю, что для тебя это было трудное время?
– У меня не было ни жилья, ни зарплаты. Было тяжело. Но так получилось, что мне дали шанс, и я отыграл весь сезон. Я был рад, что в команде, а деньги придут. Если заслуживаешь. Тогда был один в Москве, родители помогали. Часть сезона мне пришлось подрабатывать в такси. Были даже дни, когда я ночевал в машине. С утра отправлялся на тренировку, после нее ехал работать до 23:00. И так каждый день. Если все хорошо было и позволяли финансы, иногда посуточно снимал жилье. Все деньги уходили на питание и проживание. Если набиралась такая сумма, то раньше освобождался. В других расходах я не нуждался.

– Кнопочный телефон - остаток того прошлого?
– Как я мучался с телефоном. Да, был тот самый кнопочный. Потом мне помогли с телефоном, кажется был iPhone 5. Он постоянно выключался, если не было питания. Помню даже несколько случаев, когда он переставал работать во время поездки с пассажиром и приходилось просить показать дорогу. Очень неудобно себя чувствовал. Хорошо, что попадались понимающие люди.

– В клубе не знали про твои условия?
– Никто не знал, что мне негде жить. Конечно, потом руководство поняли, что происходит. Мне выделили на базе в комнате место с кроватью. Благодарен за этот поступок. Родители тоже не догадывались, что мне приходится так подрабатывать.

– И вот ты оказался в «Велесе»
– Я был на двух просмотрах, но не получилось. Я доигрывал сезон в Химках и в один день «Велес» проводил предматчевую тренировку на нашем поле. Тогда спортивный директор «крылатых быков» заметил меня на тренировке и предложил прийти на позже на просмотр, а за остаток сезона в «Химках» набрать еще статистику. В конце сезона я получил травму. На тот момент в клубе работал Вадим Попов, он помог восстановиться и подготовил к сборам «Велеса». В итоге я понравился тренеру, так я оказался в Домодедово.

– Вадим Юрьевич недавно присоединился к «Велесу», что можешь сказать про него?
– Сильнейший специалист, знающий идеально свою работу. Многие ребята из Химок тоже хорошо о нем отзывались и я рад, что он сейчас пришел в наш клуб.

– Кто по стилю игры симпатизирует из команд Первой лиги?
– «Енисей». Они предпочитают быстрый футбол, контроль мяча, на поле стопроцентное взаимопонимание. Женя Песиков? С первого дня заметил его сумасшедшую технику и не понимаю причину, почему он там перестал играть. Может психологически не так себя чувствовал. Нам повезло с ним. Хороший футболист.

– Марат Бокоев. У вас особый тандем. Как вас свела судьба?
– Мы выросли в одном районе. В 15 лет играли вместе в ЛФЛ. До этого пересекались на учебе. Я учился до 4 класса в школе №5, сразу запомнил эти его зеленые глаза. Уточню, что он меня не запомнил (улыбается). Ездили на разные турниры, потом в «Спартак-Владикавказ» вместе попали, тренировались на карантине. В Краснодаре даже сейчас ходили туда, где мы гуляли 5 лет назад. Много воспоминаний связывает. У нас похожие мысли, взаимопонимание. Марат? Он непробиваемый, добрый, отзывчивый. Но никогда с ним не спорьте.

– Настоящий осетин?
– Мужественный, честный, искренний.

– Место, где ты набираешься сил?
– Горы. Выехать на природу, костер, музыка. Проспект Мира во Владикавказе, вообще в Осетии везде красиво. Я вырос в горах, где всегда свежий воздух. У нас безумно красиво, также экологически чистые продукты, мясо. Не хватает этой атмосферы. В Москве с этим сложнее.

– Когда-нибудь была мысль закончить с футболом?
– Да. Когда думал, что у меня не было никакой поддержки во времена второй лиги. Если в клубе нет того, кто за тебя держится, то долго там не протянешь. Сейчас понимаю, что за моей спиной была семья, они мне помогали. Это единственное, что мне нужно было, лишь бы они были рядом.

– К чему ты стремишься?
– Быть успешным и счастливым, не подводить семью и радовать близких. Помимо футбола для меня важно создание семьи, потому что это и есть смысл жизни.
Девушка? Главное, чтобы она была простая, понимающая и поддерживала в любые времена.

– Почему у тебя все получится?
– Я прошел через многое, живу по-совести и делаю все, чтобы развиваться, выкладываюсь на сто процентов. Надеюсь, у меня все получится.

Комментарии (0)

  • Ваш комментарий может стать первым.

Написать комментарий